По данным Минтранса, рост его перевозок складывается преимущественно за счет присутствия на рынке как оператора и в меньшей степени как владельца терминалов

Министерство транспорта РФ предлагает вывести терминальные активы «Трансконтейнера» перед продажей доли ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным «Ъ», еще в августе заместитель министра транспорта Алан Лушников сообщал Минэкономики, что анализ работы «Трансконтейнера» показал, что рост его перевозок складывается преимущественно за счет присутствия на рынке как оператора и в меньшей степени как владельца терминалов. В то же время, по оценке министерства, другие операторы предпочитают не пользоваться терминалами «Трансконтейнера» из-за повышенных цен.

В Минэкономики, как стало известно «Ъ», не поддержали позицию Минтранса. Однако в ФАС назвали идею «привлекательной» в случае, если высвобожденные средства пойдут на приобретение дефицитных сейчас платформ.

Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД и Минтрансу подготовить комплексный доклад с экспертизой Минэкономразвития для принятия решения о дальнейшей судьбе 50% акций РЖД в «Трансконтейнере».

Интерес к покупке пакета РЖД проявляют несколько компаний, в том числе «Первая грузовая компания» (ПГК). Интерес к покупке акций «Трансконтейнера» у РЖД (сейчас пакет находится у «Объединенной транспортно-логистической компании», ОТЛК) и структур НПФ «Благосостояние» также проявляла группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

РЖД в случае принятия решения о продаже доли в «Трансконтейнере» считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в «Трансконтейнере» на открытом аукционе с учетом квалификационных требований.

Президент РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что пока продажа акций РЖД в «Трансконтейнере» нецелесообразна. Однако в случае продажи доли в «Трансконтейнере» РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании.

О компании «Трансконтейнер»

«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит Объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК, «дочка» РЖД). Группа Fesco (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), контролируемая «Суммой», владеет 25%. ЗАО «УК «Трансфингрупп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.

«Трансконтейнер» располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 23 тыс. фитинговых платформ и около 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров.