Об этом сообщает первый зампред правления ГК «Автодор» Иннокентий Алафинов

Строительство части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана потребует 784 млрд руб.(в ценах 2015 года), пишет газета «Ведомости». Между Китаем и Европой нет современной скоростной автодороги, по ней грузы будут доставляться значительно быстрее, чем морем.

 

Идея единого транспортного коридора Европа — Западный Китай (Санкт-Петербург—Москва—Оренбург—Алма-Ата—Хоргос) появилась в 2000-е. Общая длина — 8500 км: 2189 км по России, 2800 км — в Казахстане и 3400 км — в Китае. Меморандум о сотрудничестве президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году.

 

Стоимость российской части коридора (две секции, см. врез) — 1,261 трлн руб., включая трассу М11 «Москва — Петербург» и часть ЦКАД, уточняет представитель «Автодора». В будущем может появиться ответвление Оренбург—Уфа, а через трассу Минск—Витебск она может быть связана с Западной Европой.

 

Планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции, говорит представитель «Автодора». Проект могут реализовать с несколькими компаниями на принципах ГЧП с отдельными платными участками, выбор формы партнерства будет зависеть от трафика на них. По оценкам «Автодора», выручка от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025—2050 году может достигнуть 1,014 трлн руб. (в ценах 2015 года).