20 июля в Правительстве Новосибирской области состоялось заседание Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Новосибирской области. В ходе заседания был рассмотрен вопрос, инициированный «Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» и «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков», который касается весового контроля на автодорогах и практики привлечения к административной ответственности владельцев и водителей тяжеловесных транспортных средств. 
В ходе обсуждения было принято решение обратиться от имени Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Вязовых В.А. к Уполномоченному при Президенте России по правам предпринимателей Титову Б.Ю. с предложениями:
– по изменению Кодекса об административных нарушениях РФ с целью снижения штрафов за превышение нагрузки на ось, при условии, что максимальная нагрузка на автотранспортное средство соответствует нормативу;
– по исключению возможности штрафовать перевозчика на основании результатов взвешивания только средствами автоматической фиксации и на динамических весах;
– по введению единого сертификата взвешивания.
СТЭЛС также внес на рассмотрение Общественного совета вопрос о снижении с июля 2015 года нормативов на осевые нагрузки при перевозке 20 и 40 футовых контейнеров с 11,5 тонн на ось до 8,5 тонн (при 2-осном полуприцепе) и 7,5 тонн (при 3-осном полуприцепе). Эта мера существенно ухудшила ситуацию предпринимателей, работающих на рынке контейнерных перевозок. По итогам обсуждения в перечень предложений для Уполномоченного при Президенте России по правам предпринимателей был включен пункт, касающийся перевозки контейнеров. В частности, представители транспортного бизнеса настаивают на унификации правил перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным, морским и автомобильным транспортом. В качестве одного из вариантов такой унификации рассмотреть возможность вернуть старую норму, которая предписывала размещение делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны.